Дейв Грол - об успехе музыканта.

22.10.2020
Дэйв Грол

Дэйв Грол - барабанщик группы  "Nirvana" и нынешний лидер группы "Foo Fighters".

Если вы мастер своего дела - вы получите признание в любом случае. Я в этом убежден. Исполнять на сцене достойные песни, в составе отличной гастрольной группы, по любому поможет вам добиться успеха.
Для меня это просто неизбежно. Вы можете играть хоть на улице, хоть на фестивале музыки и искусства Бонару, хоть в качестве хэдлайнера на фестивале Лоллапалуза.
Если есть отличная группа с отличными песнями, признание неизбежно. Вот и все. Вот так вот просто. Размещение скрытой рекламы, лейблы, агенты по работе с артистами и репертуаром, и прочий бред, все это не важно.
Богом клянусь, не важно. Простое исполнение отличных песен, в составе классной концертной группы, этого уже вполне достаточно, что бы свернуть горы. Но вы обязаны быть мастером своего дела, настоящим монстром.

Есть другие факторы, влияющие на ваши музыкальные способности. Я хочу сказать, что будучи барабанщиком, я никогда не стремился попасть на обложку журнала "Modern Drummer", считая себя лучшим в мире. Итог прост - я стал успешным музыкантом, так как сумел достичь поставленных целей. Я в это искренне верю. Да, многие бывалые музыканты говорили, что мне легко так говорить. Но, ребята, 24 года назад я был с вами на равных. Вот и все. В то время я работал на мебельном складе и хотел, что бы другим нравилась моя музыка, поэтому играл при первой возможности.
Как я уже говорил, если вы реально вкладываете в музыку всю свою душу, если вы монтированы и четко идете к своей цели, если вы мастер своего дела, в итоге вас заметят. Это совершенно точно.
Мне не понятны принципы работы музыкальной индустрии, как и не понятно развитие музыки. Я совершенно не понимаю технологию. Знаю только одно, когда вы заходите в клуб и видете убойную группу, будете следить за их творчеством. Либо купите их CD, либо будете смотреть видео в интернете. Что собственно и требуется.
Чтобы стать популярным музыкантом учавствовать в соревновании груп по ТВ бесмысленно.
Париться перед конкурсной комиссией, которые даже в руках музыкального инструмента не держали и ни одной записи не выпустили и выслушивать, что ты недостаточно хорош.
Это все не нужно. Я искренне считаю, что тут все просто.
Я снимал клипы еще до появления Foo Fighters. И ничего сложного в этом нет. Я убежден в том, что если вы внимательны, полны желания и мотивации, сможете покорить абсолютно любые высоты. Вот честно вам скажу, я в это верю.
Остается только дать здравую оценку. Я никогда не брал уроков игры на барабанах. Дошел до всего сам. Никогда не брал гитарных уроков, ну может всего парочку, но я слушал записи Битлз. 
Я готов слушать и неистово играть, сидя в своей спальне. Вся моя жизнь была опытом познания. Если у вас есть природная склонность и огромное стремление чем-то себя занять, остается лишь понять как достич желаемого. 
Вот честно вам скажу, что записывать альбомы не сложно. Других пугает подобная перспектива по причине стремления все сделать идеально, поэтому теперь у нас есть помощники, наши компьютеры. Если барабанщик ускоряется по ходу записи или немного замедляется вы загружаете барабанную дорожку в компьютер и выравниваете ритм как надо. Если спели резко или наоборот не акцентированно, компьютер сгладит все вокальные шероховатости. Подобное идеальное звучание лишает запись характерной яркости. Представляете, если бы альбом The Who был записан с использованием программы Pro Tools, вы бы просто не узнали эту группу. Компьютеры помогают добиться определенных целей. Но когда надо записать группу рок-н-ролла, они просто бесполезны. Все надо записывать на пленку.
Когда Курта не стало, я перестал слушать музыку, потому что для меня это было просто невыносимо. Я не хотел слушать наши песни по радио, не хотел их исполнять, не хотел присоединиться к другой группе. Но через какое то время я понял и это помогло мне все преодолеть. Я начал писать слова новых песен и сами песни, а потом записывать демо. Позвонил представитель лейбла и сказал, что хочет выпустить нашу пластинку. На что я ответил, что это лишь демо, а полноценной группы нет. Я все сам записал за пять дней.
После чего я задумался, может действительно стоит попробовать. Я никогда не был вокалистом группы. Было трудно переквалифицироваться из барабанщика в лидера собственной группы. Это было более чем трудно. На это ушли годы.
Самое главное, чем бы вы не занимались, ваша запись - это визитная карточка вашего голоса. Поэтому, если вы используете компьютер или играете на гобое, барабанах или вы поете что угодно, самое главное то, что выбранный вами инструмент - это ваш голос, принадлежащий только вам.  Этот голос и должен быть голосом вашей индивидуальности. Закольцевать запись, сделать звуковую петлю, плевое дело. Но по сути это не ваша запись, луп чужого музыкального голоса, чужого ритма. 
Запишите свой ритм, пускай ребята шпарят, а вы записывайте и выпускайте собственное музыкальное произведение. В этом ваша мотивация.
Мне всегда нравилось творчество тех же Kraftwerk. Я был одним из первых ботаников в моем районе, который купил пластинку Prodigy. Это было либо в 1990 либо в 1991. И на чем они творили, на компьютере или с использованием драм машины - это было не важно. В любом случае это было что-то новое и прекрасное. 
Но самое главное, я искренне считаю, что нужно иметь мужество применять чужой опыт и на его основе находить свое решение. Или переиначить под себя.
Я барабанщик и играю с удовольствием. Но вместе с тем, я легко могу развлечь 85000 человек, стоя на краю сцены и играя роль лидера группы. Мне комфортно в обеих ролях. Я легко балансирую между ролями лидера группы и барабанщика. 
Музыкант стремиться к совершенству, ему важно быть лучшим - это вполне нормальные устремления. Как-то раз Фогарти сказал мне одну забавную вещь: "В свое время я учился играть на барабанах, но понял, что мне никогда не стать таким же крутым как Джон Бонем из Лэд Зеппелин, поэтому заниматься перестал." Кто способен тягаться по крутости с Джоном? Да никто! Черт возьми, но зачем себя этим мучать? Чувство вины все разъедает, чувство вины губительно, вина ограничивает. Вина мучительна и убивает музыканта, Вина это стена, это черная дыра, это хищник. Помните как разучивали свою первую песню или рифф, как сочиняли слова своей первой песни? Никакого чувства вины и впомине не было. Вас тогда не мучал вопрос, что хорошо, а что плохо? Помните, как наслаждались, просто исполняя свою музыку. Но вы никак не изменились и не изменились по своей натуре - вы музыкант. А музыкант это звучит гордо. Как насчет обычного удовольствия, без чувства вины. У каждого из нас есть право на ошибку. Найдите свою нишу и свой исполнительский стиль. 
Идите на распродажу и купите себе подержанную гитару, после чего найдите себе друзей и соберитесь всей толпой в гараже. После чего лажайте сколько вашей душе угодно. Сочините несколько песен и станьте самой известной группой в мире. Вот вам путь достижения цели. Да, можно достичь желаемого иначе, безусловно. Но как молодой музыкант, прежде всего, не стремитесь заработать себе на кусок хлеба. Просто примите это как данность, потому что только в этом случае вы не теряете мотивацию. Играйте музыку, пусть только один этот факт является для вас наградой, тогда никто вам в этом не помешает. Когда я сам был пацаном или когда играл панк подростком никогда не думал сделать на этом карьеру. Мы играли панк, совершенно никому тогда не нужный, но мы играли с удовольствием и получали от этого огромный кайф. Если это является для вас отправной точкой карьеры, когда вы наслаждаетесь собственным творчеством, играете с удовольствием, когда вы полностью поглощены своим любимым делом и занимаетесь этим каждый день, причем никто вам в этом не помогает. Когда играете вместе со своими друзьями и можете жить за счет этого творчества всю свою жизнь, это прекрасно. Но как только вы выходите на новый уровень, растете и развиваетесь, начинаете давать концерты, как только выходите на живую аудиторию, если вы хороши - о вас заговорят. Вашу группу начнут нахваливать. 
Я должен сказать правду о "Гэнгэм Стайле" - это одна из моих любимых песен прошлого десятилетия. Вот прямо как на духу. Есть что-то лучше или хуже новейшего альбома "Atoms For Peace"? Поэтому я очень не люблю различные музыкальные конкурсы и шоу на ТВ. Если бы у нас была коллегия судей из числа знаменитостей, что бы дать для нас оценку. Кого бы могла судить Джей Ло?  Кто способен сказать, хорошо или плохо он поет? И умеет ли петь вообще. Представляете, на сцене Боб Дилан, поет свою "Blowing The Wind", а в конкурсной комиссии его оценивает Кристина Агилера и говорит ему: "Мм, ты как-то через нос поешь, да еще и резковато". 
Это ваш голос! Цените его, уважайте и лелейте. Пойте во всю глотку, тяните, орите, пока не сорвете. Потому что, по крайней мере, голос есть у каждого из нас. И как долго мы с вами сможем голосить, никто не знает. 
 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв